Путешествия, с камерой наперевес... (se16) wrote in ru_there,
Путешествия, с камерой наперевес...
se16
ru_there

Categories:

Воркутинский тракт 2011. Часть 8 - Воркута - Елецкая - Тундра

Автор текста - СкиталецЪ
Фотографии - meerl, Майор


давайте попробуем восстановить, что и как это было.
основная задача стояла так - перейти через Урал с запада на восток вдоль железной дороги.
путем долгой разведки перед поездкой было примерно понятно, что надо делать.
надо по зимнику (он вроде бы есть) дойти до станции Елецкая северной железной дороги.
оттуда сесть на хвост заранее договоренной ТМке и переехать то, что никто и никогда еще колесами в этом месте не перезжал.



прослонявшись на половине квадратного километра и так и не дождавшись обещанной ТМки, решили начать хотя бы пробовать двигаться в ту сторону.
ну километра наверное полтора даже и прошли.



уже затемно приезжаем на газовую дорогу идущую на юг из Воркуты и долго-долго по приметам пытаемся найти зимник.
по всем разведданным зимник должен начинаться строго под линией ЛЭП и так и идти вдоль нее прям до Елецкой.
ну во-первых дорога - это та самая где было вот так...



теперь стало вот так.







ну и под впечатлением вообще всего произошедшего..
мы стали искать тот самый зимник.
в моем лично понимании зимник - это когда вот едешь-едешь, потом так бац, и в сторону уходит зимник.
и ты понимаешь, что вот он уходит, вот этот поворот.
собственно такое мы и искали.
искали долго. вот ЛЭП, вот вагончики...



предположить, что это и есть начало зимника...
ну как-то совсем не получается.



однако, других вариантов нет. это оно и есть - зимник на Елецкую.
вот он. где-то там под кучей пухляка.



собственно начало экшена...
совершенно безо всякой надежды на успех, понимая, что делаем какую-то несерьезную глупость, объезжаем ацкие переметы в начале зимника.
а впереди, 40 км и по всей видимости ровно так же. предпосылок чтобы было лучше в виде какойнибудь техники что-то совсем нет.



объезд первых ста метров занял, наверное, час. по кранее мере так показалось.
не едет. сдулись. не едет. сдулись еще. не едет. сдулись совсем, почти на ободах, как-то так, по чуть-чуть - выскочили на явно что-то твердое под колесами.



причем мне как ехавшему первым, ну совершенно никаким образом было не понятно, где это твердое..
в горизонт оно все абсолютно ровно слилось в пелую покрывалу...
и понять, что ты не попадаешь в зимник можно только по заваливающейся линии горизонта и натужному рыку дизеля.



вот так, на второй пониженной мы с Сашкой и поползли потихоньку вперед.
это был левый высокий берег Усы и снег здесь был не таким мощным пластом.
по кранйе мере почти все время мы шли своим ходом, лишь изредка заваливаясь с зимника.
фары позади стали все меньше и меньше, потом скрылись вообще, потом постепенно ушли и голоса из рации.
ветер был слабо умеренный, по крайне мере ехать было достатоно комфортно.
линии электропередачи мерно выплывали из темноты где-то слева и так же мерно уходили в темноту.
пока мы не вышли на берег Усы.

Уса - это вообще говоря мощнейшая река, а теперь представьте.
глухая ночь, от зимника только еле угадываемые в фарах продольные бороздки, которые видны иногда метров через сто-двести пути и все.
и крутой спуск вниз.
стоим ждем хвост.
стремно как-то одним ехать.
долго стоим. очень долго.
приоткрыли двери, отстегнулись и потихоньку выползли на лед, покричав в рацию, что мы на переправе, впрочем безуспешно.
наверное одно из самых острых ощущений. переезжать в полном одиночестве речку шириной с Оку, в месте не приспособленном под ее собственно переезжание.
поскольку ехали по сути просто по азимуту. только вот впереди увидели след, целимся на него.
ехали очень долго, пока Сашка тихо не сказал, так, Димка, мы на острове, можно расслабиться.
еще одна протока и мы на берегу.
как раз в этот момерт и показались фары у нас сзади, и бодрые голоса в рацию возвестилди, что нас видят и едут строго по следам.
Усу мы преодолели, на Генштабе у нее тут метр 80.
теперь надо забраться в лоб на пологий берег.
а в горку оно не едет совсем.
уж и так пробовали и эдак.
и прикинули, что будем лебедкой вязаться прям за опроу до которой метров 300 по прямой.
но в конце концов Слоник со стопятой попытки залез-таки.
берег действительно в этом месте был пологий.
и местами было видно след.

идем дальше. по ощущениям ехать становится все сложнее и сложнее.
на генштабе пошли ручейки и речки, а мы вот как ехали по прямой, так никаких речек в рельефе и не замечаем.
только почему-то в тех местах, где у нас должны быть ручьи слоник ехать перестает совсем.

снимаем кранйе мало. в основном это битва за зимник. главное не свалиться с него в сторону, потому что край не видно совсем.
подкатывамся к какому-то очередному ручеку, и ....
опа, дна у ручейка нет. ЛЭП просто ныряет куда-то вниз, фары выхватывают только беспомощную противоположную стену.
вернулись метров сколько-то назад и стали буквально прощупывать каждый метр.
а вот и след уходящий куда-то сильно левее.
такие каньоны зимники никогда не берут в лоб...

однако и хитрой зюкой его просто так не взять.

вниз-то оно съехало без проблем, а вот вверх полотно зимника полностью исчезло под слоем непонятной глубины.
пытаемся ехать слоником просто по ощущениям.
когда он на верном пути, то двигатель работает бодрее
как только сбиваемся, сразу начинает упираться
топтать в горку почти бессмысленно
выходят разведчики и ногами ищут нам зимник. ищут долго.



вот даже сейчас всматриваясь и прекрасно помня как оно дальше идет, ну ведь совсем не понять, где он.



пытаюсь применить разные способы. и так и эдак.
как в пластилин.



снега внизу непрогнозируемо совсем. может полметра, может метр, может пять.
копать - смысла нет, основная задача штурмана - натоптать примерное направление колеи для каждого колеса.
задача пилота - не совершить трагической ошибки, иначе начинай топтать заново.
этот подъем мы брали чуть больше часа.
причем в операции участвовали пилоты и штурманы всех автомобилей.
я просто сидел в слонике и качал его туда сюда.
накачаешь ему полметра-метр, чтобы он спокойно уже самоходом мог в горку двигаться.
парни потихоньку на каждом качке подкидывают в колею снег.
все. плотненько получается..
ррррраз, и сантиметров 20-30 продавил еще. опять покачался. и так вот эти метров триста подъема.
как это выдерживает матчасть автомобиля непонятно совершенно.
левая нога потом - я ее не чуствовал.

таких жестких подъемов больше не было.
но пошли много-много мелких каньончиков.
и получается вроде ровно едешь, даже иногда третья пниженная.
потом бац.. и ехать перестаешь.
местами опять топчешься, а местами снег позволяет накатывать себе длинные разгонные прямики и за один раз с четвертой понижайки пробивать метра по три-четыре-пять.
с увеличением скорости все чаще происходят и уезды с полотна.



и как раз именно в этот момент пришло поное осознание того, что застрять в снегу совсем нельзя. из всех даже кажущися совсем гиблыми ловушек автомобиль выходит сам.



если, конечнео, не совершать локальных ошибок. не передавливать газ, вовремя выжимать сцепление. авто просто своим весом валится куда-то вниз, ну и пусть валится. просто не мешаем ему. остановился. пару секунд даем себе паузу.
и спкойненько, без нервов, выезжаем обратно.
по своим следам назад он , конечно, пойдет вряд ли.
поэтому просто выставляемся слегка под углом к зимнику и протаптываем себе выход вперед



вот такой вот дороги у нас было почти 40 км и одна целая ночь.
дошли до Елецкой уже под самое утро
с полным осознанием, что вообще говоря шансы-то у нас есть.



3 марта
четверг
Елецкая - тундра.


собственно как оно у нас там происходило вспомнить теперь совсем сложно.
дни и ночи они как-то слились в одно пространство..
поэтому просто расскажу, как вспомню.

утро в Елецкой, а было это уже глубоко за обед встретило нас монументальными развалинами какого-то дестроя...



то ли бетонный каколй-то завод, толи макдональдс. непонятно совсем.





зато сверху отличный вид на Елецкую.



и на нашу стоянку



Елецкая.



это по суше кажется, что далеко-далеко и никак не доехать.







а на поезде двое суток и Москва



тут есть и автосервис



и АЗС





и вообще достатоноч оживленно





прослонявшись на половине квадратного километра и так и не дождавшись обещанной ТМки, решили начать хотя бы пробовать двигаться в ту сторону.
ну километра наверное полтора даже и прошли.



не спрашивайте ничего - просто страшно местами и все.



а потом решили все-таки матчасть не мучать и дождаться-таки ТМку, тем более они уже где-то рядом.
там что-то куда-то у них сломалось, но уже починилось..



сперва попробовали следующую технологию.
впереди ТМ-ка, за ней на веревке Димка на Коранде, у него вроде как силовые бампера спереди-сзади, а потом Сашка Ёлкин тоже на веревке.
дальше уже Слоник, Макс на Прадике и Димка на Спорте самоходом.





и мы даже такой вот вереницей начали движение. и даже сперва некоторым образом успешно.
потом все хуже и хуже, потом совсем никак.
потом ТМ-ка перестала ехать вперед, какой-то след внизу потерялся совсем.
и ТМ-ка иногда уходила куда-то глубоко-глубоко в недра земли.
а две привязанные автомобили выпахивали такие огроменные тонели, что слонику ехалось по этим тоннелям совсем-совсем не просто.

я, честно гоовря, не вспомню сколько именно мы ехали.
помню, что сначала отстал Димка Майор, потом его начал ждать и дергать Макс,
я от них начал уезжать, потому что след от ТМки и привязанных исчезал прям за минуту.
по свежему оно еще как-то ехалось, по минутной давности уже никак.
поэтому в конце концов потьерялся и макс, который перестал ехать и по моему следу тоже.
по его следу перестал ехать Майор.
и в конце концов и я уже потерял впереди ТМ-ку.
потом ТМ-ка перестала ехатьс двумя машинами, а задом сдать с прицепом никак.
поэтому надо выйти отцепить , переставить почти десято тонн веса, потом сдать ювелирно назад, вообще ничего не видя сзади, мы раза в два уже по габаритной ширине.
и все это надо делать в рацию, которая в ТМке переносная.

потом ТМ-ка отцепила Сашку Ёлкина, и стала по очереди таскать Димку Корандика, метров на 500 вперед, потом возвращаться за Сашкой и его к Димке.
потом усталый голос в рацию сказал, что Майор вообще никуда больше не перемещается.
поэтому ТМ-ка уехала куда-то в ночь, оставив нас посреди тундры, а напоследок сказав в рацию, что у меня батарейки в гармине садятся...

потом в рацию кричал Димка Майор, что-то типа ... эгегей, у меня самый быстрый в мире джип, 30кмч на расстоянии двух метров за кучей ацкого железа, в пелене снега, бросив к чертям рулль и педали...

потом ТМка куда-то очень далеко увезла Майора, так что перестала ловить рация, потом сели батарейки в Гармине, и ТМ-ка вообще не смогла даже вспомнить, где теперь в тундре искать его.
А Димыч потом рассказывал страшные истории, что ТМка , затащив его куда-то в тундру, отцепила, да так удачно, что он не то, что тронуться, даже пошевелиться не смог
и умчалась в ночь.
и ни в рации, нигде вообще не было ни кого часа три.
уже рассматривались варианты пешей эвакуации до жделезной дороги.

потом ТМ-ка начал ездить туда-сюда в поисках зимника.
потом снег, потом ночь, много снега, опять ночь, сон, ТМка, едем, не едем.
ну его к черту.
спать.

утро. правда, не знаю теперь какого дня.



в причудливых позах застыли посреди тундры автомобили.
кто-то своим ходом еще слабо шевелился
кто-тоуже не делал никаких попыток извлечься отсюда..

и только гордая ТМка была в своей родной стихии



правда, за это сумасшестве спалив два куба солярки и находясь теперь в плачевном положении.
за это время мы смогли пройти всего 15 километров от Елецкой.
никто из нас самоходом оттуда даже бы не вернулся.
вся надежда была на ТМку, которая в случае поломки в полном смысле слова бы обрекала всю экспедицию на... плохо одним словом, было бы в этом случае.

поэтому взвесив, и подумав, рассудив и посмотрев, разворачиваемся.
мы во-первых, явным образом не готовы на этот маршрут, во-вторых, маршрут совсем не готов нас тут терпеть.

обратно шло шибче и веселее







в те , редкие, минуты, когда удавалось остаться одному, ...



а тундра бывает очень обманчива, из снега торчат какие-то кустики, иногда эти кустики оказываются верхушками деревьев



путь до Елецкой тоже занял какое-то большущее время.
в каой-то момент даже показалась сама железная дорога, которая идет из Воркуты в Лабытнанги.





на железной дороге стоят вот такие вот будочки..



тут можно выжить



вообще говоря, мы были всего лишь в двух-трех километрах от железки и ни о каком экстриме тут речь не шла.





обратный путь от Елецкой до грунта занял уже часа два всего, сказывается гигантский опыт и почти исправившаяся погода.



следующий день в Воркуте расставил уже окнчательные точки в нашей экспедиции.
парни грузятся на платформу и стартуют через Урал уже на поезде



к слову сказать этот путь у них занял почти 4 дня. и мы еще с ними пересеклись в!!!!!!! Печоре.
да, вот такая сранная логистика у РЖД
чтобы преодолеть сотню км между Воркутой и Лабытнангами, платформу отправили на 400км вниз до Печоры и только там перецепили к поезду на Лабытнанги.

ну а мы традиционно Шангри-Ла, интернет.
и домой...

но сперва, все-таки уговариваемся доехать до Океана.
тенм более погода наконец-то отпустила.
Tags: Воркута, ТАМ. В России, фотоотчет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment