?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Клуб ТАМ. В России Previous Previous Next Next
Воркутинский тракт 2011. Часть 3 - Печора-Инта - Клуб ТАМ. В России
se16
ru_there
se16
Воркутинский тракт 2011. Часть 3 - Печора-Инта
Автор текста - СкиталецЪ
Фотографии - meerl, Майор





День 5
24 февраля, четверг
Печора – Сыня – Косью – Кожим – Инта



Собственно с этого дня у нас начался, скажем так спецэтап. О том, что можно доехать до Печоры и как это сделать написано немало рукотворных поэм. С этим даже летом не возникает никаких проблем. Проблемы возникают с дальнейшим движением от Печоры. И если летом мы на своей шкуре испытали, что такое зимник на Сыню. Затратив на него два дня и один шрус, мы все-таки туда доехали. Но это был подвиг скорее вопреки, чем благодаря. Зимник идет по прямой через болота и не делает никаких скидок на массу автомобиля. Урал тут не пройдет никак и никогда. Мы еще можем попытать счастья по сухому лету.







А вот о зимней возможности доезда до Инты сведения крайне обрывочны, неверны и местами загадочны. Начиная с того, что зимник на Инту идет из Усинска через Головные Сооружения на Адзьву, заканчивая тем, что зимника нет вообще, нет денег, а в серединке где-то затерялась экспедиция , знаменитая своей бессмысленостью, экспедиция в 09 году итальянцев на ивеках.
Которые забегая вперед прожили в Инте две недели, исколесили все вокруг, поставив на уши местный ФСБ. В результате продали квадрик и на вырученные деньги уехали обратно попутно сказав теперь уже вечное – «слишком много снега».

Одним словом, о том, что зимник до Инты есть мы ни секунды не сомневались, а вот как он идет... этот вопрос требовал разрешения на месте. Потому как трубу между Печорой и Сыней уже уложили, между Сыней и Интой не понятно. И никто ничего не знает. Администрация Сыни сказала, что газовики от нас уже уехали, а на свои деньги мы зимник класть не будем...



Вышли из Печоры мы уже глубоко в полдень. Все утро у экипажа Майора ушло на внедрение чужеродного обратно. Внедрение прошло успешно, но планы на сегодняшний день были слегка...мммм. ладно.





На выходе из Печоры отлично видно станцию дальнего обнаружения Дарьял. Это мощнейшая СВЧ печка только жарит она куда-то в атмосферу. Поговаривают, что львиная часть энергии Печорской ГЭС уходит именно сюда. И по зимничкам, по зимничкам выходим на наш летний трек.
А вот и трубу проскочили, нефтяную по которой возвращались из Сыни. Зимник делает поворот и уходит четко по шикарной просеке. Тут внизу уже два года лежит труба, и летом этот кусок представляет свеже вспаханное болото в которое для улучшения результатов Гадасина замешали болотную тину с песком. Вощем летом тут нечего делать даже на гусянке. впрочем летом даже гусянки ходят по старой трассе зимника. Просто класть зимник по прямой как стрела газовой трассе куда как удобнее и дешевле, чем по корявистому и заковырчатому старому зимнику.





А раз газопровод идет по прямой, то естественно все овраги берутся в лоб. По прямой.



А овраги там нешуточные. Выскакиваешь на вершину, приподнимаешься на сидении, а дна все нет, ты уже на середине спуска, а дна все нет, ты уже в самой разгонной фазе, и вот дно оврага, а на дне стоит тяжелая техника и не может заехать в горку. Тормозить почти бессмысленно, на передачке, потихоньку, моргнул фарами, и чтобы не стоять рядом с ними, эгегееееееейййй, газ в пол, и наверх, выноси родная.

Первый, второй, третий овраг. На дне третьего монументальный сюрприз. Дальнобойная еврофура с полуприцепом.



Естественно никуда не едет. Это ловушка. И ладно это была бы первая. Это уже третий такой овраг и человек вытаскивает свой автопоезд наверх, вытаскивает только гусеничной техникой, попутной, своей-то ведь нет.





И с размаху во второй. Опять ждет гусеницу...

И в третий. сколько он к тому времени уже ехал по этим трем оврагам неизвестно, но о нем знает уже вся трасса. Знают, что татарин едет в Воркуту. Вот так. В Воркуту. Чтож удачи тебе. Так что кто поедет в следующем году на Инту захватите еды, он все еще будет где-то там, в пятом или шестом овраге.



За 40!!! минут домчали до Сыни. То, на что у нас летом ушло два дня проезжается на любом легковом транспорте, только с разгончика и лучше ночью, чтоб встречку издалека было видно. Брод через Сыню теперь выглядит вот так.



А я помню, по какой хитрой крюке мы шли по нему летом, там где-то в середине омут по крыше Уралу... правда наш проводник Урал и после такого брода умудрился чуть не сгореть проводкой, хотя это ему не помешало ехать дальше.



Сразу за Сыней карьер, и отличное круглогодичное шоссе вдоль трубы. Это будущая дорога до КС-ки. КС-7 Сынинская.. Поэтому дорожка здесь великолепна, трясет немного и трафик немалый, но дорожка отлична....



На месте будущей КС-ки только огромная площадка с вырубленными деревьями. На треке все КС-ки можно увидеть по характерной зюке сердечного ритма, туды-сюды... а сразу за КС-кой ровно посередине дороги торцом лежит труба.

зимник по правую сторону трубы слааабенький слабенький, а справой мощныйи накатанный. по вживленной в мозг программе уходим по накатаннму следу и долго долго едем по отсыпанной дороге, которая сперва превратилась в робкую колею, а потом в лес. это и будет по всей видимости дорога до КС-ки, а чтобы не стороить мост через Сыню, дорогу ведут к следующему полустанку Янью. Покупайте недвижимость на этом полустанке, скоро туда придет жизнь.

Собственно дальнейшая трасса до Косью это отличный рабочий технологический зимник, где трубу уже местами завезли на место, где-то даже уже сварили в единую плеть, а для транзитных путешественников даже воткнули указатель...







В одном из мест, где зимник выскочил на длиннющее болото, Димка случайно повернул голову направо, и........



да, это хребет Западные Саледы, самое близкое расстояние до Урала на всем протяжении Северной ЖД до Сейды.
В этом же месте не смогли отказать себе в удовольствии посидеть на трубе, полазить по трубе, покричать туда внутрь, услышать обратно много нового и познавательного....



Макс высказал предположение, что труба может быть неплохим убежищем для туриста если на него нападет медведь, потому как ни один медведь в здравом уме по своей воле не полезет в трубу. На что Димка сказал, что медведь всегда между двух проблем выбирает самую нестрашную. И если его в тот момент как он будет стотять перед трубой хорошенько напугать, то вполне возможно, что медведь и полезет в трубу. На что Макс предположил, что наверняка на КС-ках перед вводом в эксплуатацию газопровода включают давление в трубе пробное, и на каждую Кску попутным ветром по трубе приносит много нового и неожиданного, включая потерявшихся в пурге вахтовиков и сильно испуганных медведей....

Вот так с шутками и прибаутками мы подъехали к...ДТП.
Жуткое зрелище насаженной на трубу автомашины усугублялось полным отсутствием вокруг всяческих людей. Походив и оценив шансы водителя как крайне сумрачные, поехали таки в Инту.

Газопровод , а с ним и зимник выходит на берег Косью. Косью это такая речка, мощнейшая речка. И это самая серьезная преграда на пути потенциальных героев, которые наверняка в будущем будут пытаться проехать летом с материка до Инты. Все встреченные нами жители здешних мест, единодушно признали, что Косью своими колесами не переезжает даже Урал. И это очень похоже на правду, ведь не во всякую воду можно переехать на Урале через Кожим, а Кожим это всего лишь приток Косью.
Сразу за Косью зимник уходит под мост и переходит на западную сторону от железки. Видимо и труба делает то же самое.



А мы какой-то нелогичной зюкой через совершенно мертвый поселок Лазурный, ищем где труба. Труба, оказывается здесь идет очень далеко от дороги, встаем на наш трек и совершенно без всяких приключений к закату доходим до бывшего поселка Кожим. А если быть совсем точным до Кожим-Рудника. Зря, конечно, не заехали, но уже сильно стемнело, уже нас ждут в Инте, уже, уже, много уже... это как раз те четыре часа отданных вебасте.
Почему надо было заехать в Кожим-Рудник. Потому что это бывшая уголная шахта. Не работающая уже десяток лет. Все жители поселка были некоторым образом завязанны на шахтное дело. Не стало работы, и поселок постепенно умер. Сначала умер добровольно, те кому было куда уехать – уехали. Потом принудительно, по программе переселения, причем переселяли в другой постепенно угасающий щахтерский город – в Инту, откуда переселение шло дальше в Воркуту, а уже из Воркуты уезжали на материк, вот такая вот логистика нац программы. Ну а после завершения программы, поселок ликвидировали административно, убрав его из реестра населенных пунктов и обесточив все коммуникации. Хотя там осталось несколько жителей, которые ну никак с Кожима выезжать не захотели, так и живут в своем Кожимском Чернобыле.
Пожалуй, после Кожима газопровод первый раз нам показал, что он умеет поворачивать прямыми углами.



Зачем, рассмотреть можно на карте, газопровод оказывается тоже боится болот. Правда, болото там шикарное, без дна, фактически старое озеро....
и дальше такие прямоугольные коленца зимник с трубой выкидывали всеминутно. Видимо, запас прямых труб уже подходил к концу, а вот кривых труб было навалом. Покрутились от души.
Но коварстов трубы на этом не ограничилось, она еще раз пересекла железную дорогу, теперь уже под речкой Черной. А с ним и мы, куда уж нам деваться то...
И уже под закат примчались на перекресток с Тумановским трактом. Это дорога в горы, на базу Желанная, в самый центр можно сказать Урала. Этот тракт упорно все именуют Кожимским, хотя Кожимский тракт уходит из Кожим-рудника. Уже не живой и соединяется с Тумановским в знаменитом броду через Кожим в 60км от станций Верхняя Инта и Кожим-Рудник.



И у нас в планах была поездка по этому тракту, хотя бы до того самого брода. Тем более и погода нас вполне устраивала, и время было не позднее. Но как можно отказать Инте в посещении, а Андрюхе Азону в гостеприимстве. Он для нашей экспедиции выделил целую многокомнатную квартиру, куда мы и заселились, пообещав утром встать очень рано и сразу уехать на Воркуту.
Однако ж сми знаете, собрав десять человек в одной квартире, ну разве возможно их заставить уснуть вовремя. Посиделки, выпивалки, говорилки...


Tags: , ,

Leave a comment